Одним из показателей имиджа профессионала является владение правилами этикета.

правила делового этикета

Люди, которые не придерживаются установленных правил, могут получить неблагоприятный исход деловой встречи или даже срыв переговоров.

К основным правилам делового этикета можно отнести внешний вид, планировку рабочего времени и пространства, деловое общение и прочее.

Внешний вид делового человека

Каким же должен быть внешний вид делового человека:

Есть много компаний, которые устанавливают дресс-код для своих сотрудников, поэтому все сотрудники одеваются в одном стиле.

Если же установленного стандарта нет, то при выборе одежды нужно придерживаться общепринятых правил. Ни одна компания не потерпит у себя человека, который одет неряшливо или экстравагантно.

Внешний вид должен быть опрятный, одежда делового фасона выбирается неброской расцветки. Макияж должен быть не вызывающим, а маникюр в пастельных тонах, прическа и украшения должны не сильно выделяться.

Ведь работа, деловая среда, не место для развлечений, сильно выделяющий и вызывающий вид не принесет успеха в карьерном росте.

Планируем рабочее пространство и время

Как правильно спланировать рабочее место и пространство:

Делового профессионала оценивают не только потому, как он выглядит, а и по тому, как он умеет распределять свое рабочее время и организовывать рабочую деятельность.

Во все времена в деловом мире ценилась пунктуальность. Деловые партнеры всегда оценят такое качество, как пунктуальность.

Никогда нельзя опаздывать на деловые встречи, а при встрече нужно говорить только по существу, не отклоняясь на темы, которые не касаются данной встречи.

деловой внешний вид

При общении речь должна быть грамотной, при этом еще и вежливой, собеседники это оценят.

Необходимо научиться планировать все дела, которые необходимо выполнить, при планировке обязательно учитывать степень важности того или иного дела.

Рабочий стол тоже должен всегда быть в чистоте и порядке, поэтому всегда в конце рабочего дня на нем нужно прибирать.

Беспорядок на рабочем столе указывает, что его владелец неорганизованный и халатно относится к своему рабочему месту.

Желательно не ставить на рабочее место много посторонних предметов. А все находящиеся на нем предметы должны лежать в строгом порядке, это покажет, насколько человек организован и способен правильно распределять рабочее пространство.

Общение в деловом мире

Как правильно общаться в деловом мире:

Правильно общаться в деловом мире немаловажно, от это зависит исход беседы. При общении, самое главное, уметь слушать.

Если вдруг нужно возразить, то делать это нужно вежливо и только по существу, в случае необходимости, нужно признать, что неправ.

При переговорах и дискуссиях всегда нужно следить за своей речью, она должна быть всегда в рамках приличия и уважения к собеседнику.

В современном мире средства связи настолько развиты, что вести деловое общение, создавая теле- и видеоконференции можно с любого места Земли, но это не должно, ни в коем образе, отражаться на манере общения.

Электронные письма и сообщения должны всегда иметь деловой стиль, не допустимым является добавление в тексте шуточек и разных «смайликов».

Правила делового общения распространяется и на телефонные разговоры.

Если нужно позвонить в другую компанию, то, в первую очередь, нужно представиться и сообщить по какому вопросу, это даст возможность собеседнику сориентироваться и, в случае необходимости, переключить на нужного специалиста.

принципы делового общения

Если звонок принимается, то, по правилам делового этикета, нужно представиться и сообщить какая компания.

При личной встрече всегда приветствие проходит рукопожатием. Оно должно быть уверенным, но и не очень сильным. По деловому этикету женщина для рукопожатия протягивает руку первая.

Если нужно познакомить двух служащих, то необходимо представлять служащего, состоящего на низшей должности, служащему, который стоит на высшей должности.

Во время работы нельзя отвлекаться на посторонние разговоры, это снижает работоспособность.

Если вдруг в деловом этикете произошла ошибка, то желательно признать ее, улыбнувшись и извинившись.

Признание неправоты и желание исправиться всегда вызывает поддержку и поощрение у окружающих.

Специально для повышения деловой этики, обучению деловому общению в бизнесе рекомендую присоединиться в социальную группу ВКонтакте «Записки делового человека«.

Правила делового этикета обновлено: Декабрь 8, 2016 автором: Алексей