Очень важно, чтобы любой деловой человек умел правильно общаться с окружающими людьми.

Именно неумение общаться — основная причина откровенной неудачи в общении с подчиненными.

основы деловой риторики

Каждый современный руководитель должен обладать различными приемами красноречия, иначе у него ничего не получится, и он так и останется на низших уровнях своего развития.

Принципы речевого воздействия

Существуют несколько принципов речевого воздействия:

  1. Доступность. В первую очередь нужно говорить понятно и доступно, особенно если вас слушают какие-то определенные группы людей, например, пенсионеры, молодежь, ученые и т.д.). В любом из этих случаев можно сделать так, что вы будете говорить крайне неэффективно, и люди Вас не поймут. Необходимо подстраиваться под свою аудиторию и по возможности говорить понятно и доступно.
  2. Ассоциативность. Необходимо достичь того, чтобы слушатели активно включились в разговор и у них в голове включились всевозможные ассоциативные связи. Это достигается путем рассказа интересных историй, различные аналогии и ссылки на различные прецеденты помогают в этом случае очень хорошо. Можно довольно эффективно применять музыкальное оформление выступления, демонстрировать всевозможные рисунки и т.д.
  3. Экспрессивность. Во время разговора необходимо максимально четко и эмоционально демонстрировать свои чувства и эмоции. В этом случае люди будут думать о том, что вы очень раскрытый и интересный собеседник, будут слушать вас с особым интересом.
  4. Сенсорность. Важно, чтобы Ваше выступление было красочное, необходимо использовать различный свет, цвета и звуки, которые будут помогать Вам.
  5. Интенсивность. В зависимости от того, перед какой аудиторией Вы выступаете, нужно вести себя по-разному. Например, очень важно двигаться во время разговора, а не просто стоять на месте. Кроме того, нужно говорить с разной скоростью, так как для каких-то людей нужно говорить медленно, чтобы они могли понять всю информацию, а для каких-то людей нет смысла замедлять свою речь и нужно говорить как можно более быстро.
  6. Эффект визуального имиджа. Очень важно, чтобы говорящий человек хорошо выглядел, так как в этом случае люди будут хорошо к нему относиться еще до того, как он начнет говорить. Очень важна элегантность в общении, взгляд и разговор должен быть доброжелательным!
  7. Важность первых фраз. Кроме первого впечатления (одежда выступающего) очень важно правильно подобрать и сказать первые фразы, так как именно их запоминают слушатели и будут воспринимать вас соответствующим образом. Очень важно, чтобы информация, которую Вы скажете в первые секунды разговора, была заранее подготовлена и представляла особый интерес для слушателей.
  8. Аргументация. Необходимо, чтобы Ваше выступление было убедительным и аргументированным, в противном случае слушатели Вас просто не поймут.
  9. Вброс информации. Важно на протяжении всего разговора периодически подбрасывать слушателям все новую и новую информацию, но делать это не в самом начале беседы, а через равные промежутки времени.
  10. Интонации и паузы. Необходимо при общении говорить красивым голосом с различной интонацией. Именно это поможет на 10-15% улучшить Ваше выступление. Если Вы понимаете, что на данный момент Ваши слушатели включились в разговор и представляют то, что вы говорите, то можно делать паузы для того, чтобы они активизировали свое мышление. Однако на начальном этапе лучше не делать длинные паузы.
  11. Художественная выразительность. Обязательно во время выступления необходимо правильно строить предложения.

принципы речевого воздействия

Специально для повышения деловой этики, обучению деловому общению в бизнесе рекомендую присоединиться в социальную группу ВКонтакте «Записки делового человека«.

Основы деловой риторики обновлено: Ноябрь 28, 2016 автором: Алексей