От того, насколько умело человек контактирует со своими партнерами, зависит репутация не только его компании, но и его лично.

правила делового общения в рабочих чатах

Поэтому существуют определенные правила делового письменного общения, которые необходимо строго соблюдать.

Как правильно общаться в рабочих чатах

  1. Делу время, потехе час. Если человек не хочет целенаправленно превращать досуг своих коллег в ад, таким образом создавая себе образ бестактного надоедливого жука, то ему стоит воздержатся от ночных месседжей и выходить на контакт только в рабочее время. В конце-концов, каждый имеет право на тихую и спокойную личную жизнь.
  2. Вторая проблема на повестке дня — это фамильярность. Всему виной: а) отсутствие у некоторых людей должного воспитания; б) влияние социальных сетей, где все друг другу «друзья». Пускай это будет немного консервативным, но все же обращение на «Вы» — это основа любой деловой переписки. Исключение – письма партнеру, с которым поддерживаются личные теплые отношения вне работы, и сообщения коллеге из соседнего отдела. Та же картина со смайлами и иже с ними. Если перекидываться смешными стикерами с подругой — это вполне естественно, то ставить скобочки в формальных имейлах не очень уместно.
  3. Поменьше любезностей. У всего есть предел – даже у вежливости. Ведь время – штука, которая ценнее любых денег. Открывая окно с новым письмом, надо постараться не затягивать обмен любезностями и поскорее приступить к делу. Четко изложить суть главную суть письма, и ограничится базовыми «пожалуйста» и «спасибо». Это не даст партнеру усомниться в личностных качествах того, кто писал письмо, и при этом не отнимет у него лишних минут на решение важного вопроса, поставленного в этом же письме.
  4. По секрету всему свету. Даже в, казалось бы, неформальном общении с коллегами есть свои правила. И если о языковых нормах и тайминге здесь речь не идет, то о конфиденциальности — еще как. Чаты, в которых состоит группа сотрудников, хороши только в том случае, если никто из их членов не сливает информацию на сторону. Все секретные темы стоит обсуждать только в режиме оффлайн, поплотнее закрыв двери в кабинет.

правила общения в рабочих чатах с сотрудниками

Специально для повышения деловой этики, обучению деловому общению в бизнесе рекомендую присоединиться в социальную группу ВКонтакте «Записки делового человека«.

Правила деловой переписки в рабочих чатах обновлено: Декабрь 3, 2016 автором: Алексей