Деловой этикет предполагает соблюдение некоторый условий.

Их знание необходимо, ведь в противном случае сотрудник оказывается белой вороной, не способной наладить отношения ни с одной группой участников рабочего процесса: коллеги, руководитель, клиенты.

пунктуальность часть деловой этики

Соблюдение же правил делового общения помогает добиться поставленных карьерных целей.

Пунктуальность

Не случайно говорят: время – деньги, для бизнеса это особенно актуально.

Необходимо уважать чужое время, если контролировать свое не получается. Важно каждое задание выполнять в срок, не опаздывать ни на начало рабочего дня, ни на встречу; не тянуть время, предназначенное для перерыва.

Отсутствие пунктуальности создает репутацию расхлябанного ненадежного человека.

Так что первое правило делового этикета гласит: будьте пунктуальны!

Используйте приемы тайм-менеджмента, чтобы правильно рассчитать свое время; не давайте ложных обещаний, завязанных на строгих сроках; не отвлекайтесь на посторонние дела во время рабочего процесса.

Деловой стиль речи

Деловому стилю нужно следовать и в речи устной, и в речи письменной. Очень важно Если говорить о речи устной, то здесь важно убрать из своей речи не нормативную лексику, слова-паразиты, жаргон, вводные слова. Нежелательно также наличие дефектов голоса и речи.

Если говорить о речи письменной, то большую роль в создании имиджа играют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

деловой стиль речи как часть деловой этики

Письма, содержащие их, не хочется читать. Кроме того, при написании письма необходимо обращаться к человеку по имени, и не забывать прописывать свое вместе с адресными данными компании.

Для ведения телефонных переговоров важно подготовиться заранее: проанализировать возможные вопросы, уточнить необходимые данные, важные для предстоящей беседы.

Уважение

Часто вещи, привычные в повседневной жизни, в рабочей среде оказываются проявлением неуважения, так что следует забыть о частом перебивании собеседника, громких разговорах по телефону, индивидуалистский подход к решению задач, и уж тем более о не нормативной лексике.

Очевидно, что о перечисленных вещах стоит забыть, если сотрудник хочет прослыть человеком, уважительно относящимся к окружающим.

Рациональное использование рабочего времени

Рабочее время потому так и называется, ведь нужно оно для решения трудовых вопросов, а не на чаепития и перерывы.

Любой, кто хочет построить блестящую карьеру, знает о важности труда.

субординация в деловой этике

Субординация

Субординация работает в обе стороны: как руководитель обязан одинаково относиться к каждому подчиненному, так и подчиненный обязан уважительно относиться к работодателю и его требованиям.

При этом последний обязан выполнять всю оговоренную в его должностной инструкции работу качественно и в срок, при этом допуская высказывание собственной точки зрения, если она направлена на улучшение работы фирмы.

Работодатель же способен высказать замечание работнику, при этом не унижая его честь и достоинство, при этом любое недовольство работой должно быть высказано один на один, прилюдно допускается только раздача похвалы.

Специально для повышения деловой этики, обучению деловому общению в бизнесе рекомендую присоединиться в социальную группу ВКонтакте «Записки делового человека«.

Золотые правила делового этикета обновлено: Декабрь 8, 2016 автором: Алексей