Знакома ли Вам ситуация, когда попав на долгожданную премьеру в театр, с ужасом замечаете, что молодые люди не выключили телефоны?

Кроме того, если им становиться скучно, начинают активно блуждать в социальных сетях или писать сообщения. А ведь еще в Древнем Китае за невыполнение правил этикета можно было лишиться жизни.

Прошли столетия, прогресс не стоял на месте. Это сопутствовало развитию правил для бизнеса.

главные тонкости делового этикета-вежливость

В наше время деловой этикет является обязательным условием для тех, кто хочет быть успешным. Ведь прибыльный бизнес стоит выше религиозных убеждений, национальности, социальной иерархии.

Главные тонкости делового этикета

Подчинение правилам этикета в бизнесе не только экономит время, но и финансы.

Главными правилами делового этикета считаются:

  • вежливость,
  • тактичность,
  • пунктуальность.

Можно слыть тонким дипломатом при проведении встречи, великолепным руководителем, известным профессионалом, но опоздание на встречу с клиентами или компаньонами поставит под угрозу не только контракты, но и репутацию.

Неумение ценить чужое и свое время быстро выбросит Ваш бизнес за борт корабля.

Здоровайтесь с коллегами в начале рабочего дня, не забывая обращаться к человеку по имени. Так демонстрируете уважение и располагаете к себе.

Соответствуйте требованиям дресс-кода. Вид внешний расскажет больше, чем все слова.

тактичность делового этикета

Дресс-код или внешний вид как показатель

Аккуратная прическа, строгий костюм темных тонов должны гармонировать с минимальным количеством украшений и неярким макияжем. Обувь носят классическую и закрытую.

Обязательное правило для женщин: чулки при любой погоде. Блузки и рубашки подбираются пастельных тонов, галстуки – не кричащей расцветки.

Джинсы, кроссовки, сандалии, топы и сарафаны на бретельках не подходят для рабочей обстановки.

Стол, за которым работаете, расскажет очень много о своем владельце.

Если он завален бумагами, постоянно теряются не только важные документы, но и элементарные вещи, например, ручка или степлер, то вряд ли такой человек сможет эффективно работать.

Письма делового стиля, где излагается все лаконично и по сути, правильная и грамотная речь без слов-паразитов и ненужных повторов удачно дополнят имидж делового человека.

Способность уважать чужое мнение, выслушать противоположную точку зрения, не разговаривать громко по телефону – еще один компонент этикета в деловых кругах.

Нравится работать в крупной компании? Не рассказывайте друзьям и родственникам о Ваших обязанностях и специфике работы.

пунктуальность делового этикета

Сохранение коммерческой тайны – важнейшая норма этикета.

Помните, как проходила половина рабочего дня в кинофильме «Служебный роман»? Перекуры, нанесение макияжа, затянувшиеся чаепития и сплетни.

Добиться успехов в карьере может только человек, у кого 90% времени в компании или на фирме заняты работой.

Сегодня деловое общение трудно представить без переговоров по телефону. Подготовьтесь к такому способу общения заранее.

Продумайте, какие вопросы следует обсудить, запишите числа, фамилии, названия, которые окажутся нужными в беседе. Формат личных звонков нежелателен во время работы.

Исключением могут быть непредвиденные случаи. Пустая болтовня по телефону мешает коллегам трудиться и создает образ легкомысленного сотрудника.

Принципы культурного общения касаются и электронной переписки. Скорость ответа на письмо, грамотное обращение к собеседнику, точная подача контактных данных – ценится в деловом мире не меньше остальных качеств.

Результат работы зависит от того, какие отношения сложатся в коллективе. Мелкие козни, состояние холодной войны, любовные романы на работе мешают решать проблемы предприятия, снижают его доход.

Способность помочь исправить ошибки и предложить свою помощь – главное правило поведения и отношений с коллегами.

Вертикаль субординации подчиненный – начальник не дает права руководителю кричать на работников при всем коллективе.

субординарность делового этикета

Обращение по имени-отчеству – важная часть делового кодекса. Дистанция в разумных пределах, способность разобраться в ситуации, четко поставить задачу – классическая составляющая делового этикета.

Принципы деловых норм общения формировались путем проб и ошибок. Тщательный отбор правил помогает не только достичь успеха в бизнесе, но демонстрирует воспитанность и респектабельность делового человека.

Специально для повышения деловой этики, обучению деловому общению в бизнесе рекомендую присоединиться в социальную группу ВКонтакте «Записки делового человека«.

Тонкости этикета — деловое общение обновлено: Декабрь 20, 2016 автором: Алексей