деловой этикет бизнес-леди

Оцениваем ситуацию на новой должности

Перед тем как приступить к новой должности, оцените позицию коллектива по отношению к Вам, проанализируйте, чего от вас ждут руководство и клиенты.

Для того чтобы облегчить вашу задачу, попробуйте ответить на следующие вопросы:

  1. В чем заключается Ваша работа в данном коллективе?
  2. Какие полномочия входят в круг Ваших обязанностей?
  3. Какие человеческие качества понадобятся Вам для выполнения данного вида работы?

Отвечайте честно, внутренне прорабатывая каждый ответ с позиции занимаемой Вами должности. Тщательно выбирайте понятия.

Так, например, «уверенный» говорит о многом и ни о чем в то же время. А вот «аккуратный» покажет, что Вы способны структурировать получаемую на рабочем месте информацию, старательно выводить главную суть из нее и добросовестно направлять в дело.

А это в современном бизнесе дорогого стоит.

Рабочий гардероб бизнес-леди

Имея словесный портрет вашей будущей должности, можно приступать к составлению рабочего гардероба.

У Вас уже сложатся критерии, по которым можно сформулировать Ваш дресс-код.

Есть базовые правила, такие как:

  • основа – это брючный или юбочный костюм;
  • длина юбки по колено и ниже;
  • колготы телесного или черного цвета;
  • кричащие оттенки неприемлемы нигде.

внешний вид бизнес-леди

Но построить свой индивидуальный гардероб на этом проблематично, поэтому перед выходом на работу выясните, каков дресс-код на Вашем рабочем месте.

Для начала обозначьте оттенки блуз, фактуру ткани и длину юбки. Спросите себя, может ли специалист Вашего уровня позволить себе ежедневно надевать то, что уже висит в Вашем гардеробе, или нужна существенная корректировка.

Возможно, есть смысл обновить Ваш гардероб, чтобы выглядеть на рабочем месте максимально эффектно. Это тот случай, когда известная поговорка о том, что не место красит человека, а человек место, дает сбой. Вас обязательно будут встречать по одежке.

Уверенный путь к успеху

Ваша задача на первое время – создать впечатление делового и ответственного человека, а впоследствии нужно будет доказать это на деле.

Для этого можно начать с покупки пары-тройки комплектов. В данном случае Вам необходимо привести в гармоничное сочетание ваши костюмы с обувью и сумочкой.

На первых порах не налегайте на аксессуары, да и вообще забудьте о бусах в пять рядов, массивных браслетах и огромных сережках.

Обратитесь к иконам моды прошлого века – Коко Шанель, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди и многим другим. Их внешний вид – это воплощение элегантности и стиля.

Жемчуг и авторские украшения – вот, что спасет Вас в дальнейшем и разбавит скучный образ. Всегда помните, что конкурентные организации будут судить о Вашей компании по сотрудникам, все Вы являетесь лицом фирмы.

Основы делового макияжа

Совет на все времена: покупайте только качественную дорогую косметику. Это избавит Вас от досаднейших конфузов в дальнейшем. Никто ведь не хочет обратить на себя внимание из-за размазавшейся губной помады или растекшейся туши.

Макияж должен быть скромным и соответствующим общей концепции фирмы. Если компания не первый год держится у руля в своей индустрии и за это время приобрела вес и общественную значимость, то и Вы должны выглядеть солидно.

Если же Вы пришли в молодую компанию, а Ваша специальность творческая, то можно позволить отойти от канонов и разбавить Ваш образ капелькой яркости.

макияж для бизнес-леди

Вне зависимости от возраста в этом случае Вы можете сделать себе послабление: заменить строгие брюки джинсами прямого покроя, разнообразить палитру ваших рубашек, менее категорично подойти к выбору аксессуаров.

Яркий макияж также будет Вам помощником, но не переборщите – никто не любит матрон с пунцовыми щеками и ресницами до неба.

Вернемся к концепции обычного офиса. Лицо его сотрудницы должно выглядеть так, будто Вы используете минимум декоративной косметики.

Для этого выделяется какая-то одна зона (губы или глаза, как правило) а недостатки умело маскируются.

Не гонитесь за модой. Популярная сейчас бледность подойдет не каждой женщине. Обладательницам восточного типа лица она точно не идет, делая симпатичных девушек комичными. Но и бесконечно загорать на солнышке или в солярии тоже не следует.

Статистика показывает, что самый нежелательный вариант офисного макияжа – это удлиненные дымчатые стрелки. Они моментально придают Вам богемный образ, что на рабочем месте излишне. Тени темных тонов больше подойдут для корпоратива, но не для повседневного рабочего дня.

Запах успеха для деловой леди

В этом деле важно не переборщить. Проследите за тем, как сочетаются запах Ваших косметических средств: шампуня, геля для душа и туалетной воды.

Ни в коем случае нельзя использовать тяжелые и ярко выраженные ароматы. Запах не должен отвлекать Ваших клиентов от сути дела.

Тем более, что под конец дня Вы и сами устанете от обилия запахов, если все сотрудницы будут пользоваться неподходящими духами.

Повышенное внимание следует проявить тем, кто работает в косметической компании или фирме, оказывающей соответствующие услуги прекрасной половине человечества.

настоящая бизнес-леди

Специально для повышения деловой этики, обучению деловому общению в бизнесе рекомендую присоединиться в социальную группу ВКонтакте «Записки делового человека«.

Деловой этикет для бизнес-леди обновлено: Декабрь 13, 2016 автором: Алексей